Как убрать грех с души. Как провести очищение души с помощью молитвы? Лучший способ вернуть здоровье и остановить старение! Отныне мой язык не молвит желчное слово

Эти сущности способны руководить человеком, его сознанием и действиями. Это порождает безволие и нежелание что-то менять. Человек живет не своей жизнью, являясь игрушкой чужеродных энергий.

Необходимо очищать энергетику и регулярно избавляться от энергетического мусора, иначе человек бесцельно потратит годы своей жизни и никогда не задумается о своем саморазвитии и духовном потенциале.

В целительстве для избавления от этой нечисти используют очищение молитвами, то есть покаяние. Молитва должна быть обращена к Богу. Также необходимо знать имена «бесов», иначе они не выйдут. Это: лень, рабство, злоба, зависть, гордость, ненависть, блуд, похоть, чревоугодие и так далее. Добавьте сюда горькие обиды, от которых развивается онкология, неудачи по жизни и прочее.

Как продлить молодость, вернуть счастье, здоровье и легкость?

Чтобы очистить себя и вернуть душевное спокойствие, необходимо получить прАщение!!! Не прощение, а именно пращение, от слова праща².

Так вот, праща — это рогатка. Пращение — это не согласие с тем, что тебе причинили боль (иначе будешь соучастником греха), это «отфутболивание» или «отпращивание» той боли, которую нам причинили.

Это значит, что необходимо отпустить боль или грех бумерангом обратно, туда, откуда они пришли.

Так как бесы — это духовные сущности, то и выходят они через органы дыхания: зевоту, кашель, рвоту, свист в ушах, метеоризм… Чтобы вызвать очищение души и освобождение, необходима молитва — обращение к Богу.

Молитва для очищения души

«Дорогой Бог-Отец, освободи меня от (название негативного качества), от обиды причиненной мне (тем то, тем то). Я его прАщаю, благословляю («благо словляю» — то есть благо ловлю). Я каюсь, отрекаюсь, отказываюсь от той боли, что мне причинили, или от того греха, который сидит в мне. Вырви, Господи, это из меня. Во имя Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. И вырви этот грех из моего наследия от отца и матери до Адама и Евы.»

Далее нужно воспроизвести всю эту боль в себе, возненавидеть ее и попытаться вытолкнуть из себя, представить, что Бог вытягивает ее своими святыми руками. При правильном и искреннем выполнении должны появиться позывы на зевоту.

Когда человек зевает, значит из него выходит та или иная негативная сущность. После этого нужно сказать: «Я призываю кровь Иисуса Христа на мои раны. Господь-Отец, прошу тебя, омой мои раны кровью Иисуса, пролитой за нас!»

После такой молитвы наступает чистота. Но так как грехов и обид у нас очень много, то и отмаливать необходимо каждый грех по отдельности до полной чистоты.

Возможно, понадобится не один год, но это того стоит. При полном очищении приходит духовная гармония, омоложение, легкость, счастье, наблюдается усиленный эффект от практик для саморазвития.

Светлана

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

² Праща - метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника (

Всё очень по-разному. Сколько людей, столько ситуаций. Есть такие люди, которые могут каждый день исповедаться и всегда по существу, глубоко и искренне. А есть, кто приходит раз в год и нечего сказать…

Вопрос, зачем человек исповедуется. Помните, как у Галича: «Просто потому, что так положено, я прошу прощенья у людей…» Вот и не у людей, а у Бога кто-то просит прощенья «просто потому, что так положено». Тогда действительно никакой духовной жизни и тоска. И помочь непросто. Но такие, как правило, еженедельно и не приходят.

Духовная жизнь предполагает стремление к чистоте, жажду быть лучше. Чем сильнее это стремление, тем острее совесть реагирует на любые отклонения от правды. И тогда проблемы нет.

Разбираем грехи по одному

Если человек приходит каждую неделю, то общение с ним не ограничивается исповедью. Я знаю о нем гораздо больше, чем о других людях, знаю его семью, обстоятельства его жизни, чем он занимается, где работает, и много других вещей. И я вижу, что нужно решить с этим человеком в данный момент, над чем мы будем работать особенно внимательно.

У каждого из нас есть своя слабость, порок, недостаток, от которого надо избавиться. Например, для человека особенно актуально раздражение на данном этапе его жизни. Может быть, я другие вопросы и не буду задавать, вместо этого разберем внимательно самую «больную» личную проблему.

У кого-то это лживость, у кого-то – хвастливость. Причем я спрашиваю подробно: «Расскажи, в чем ты похвастался, как это было». Так, постепенно, человек начинает преодолевать этот свой недостаток. Потом появится что-то другое.

Решаем задачу

Итак, ставим конкретную задачу и начинаем ее решать. Во-первых, человек должен увидеть в себе конкретный грех и возненавидеть его. Когда люди в чем-то конкретном начинают регулярно исповедоваться, у них совесть обычно обостряется. То есть, если я, осознав в себе реально какой-то порок, в нем исповедуюсь, то каждый раз, когда я снова в него впадаю, совесть реагирует очень болезненно. И это хорошо, потому что такая болезненность и является залогом того, что потихонечку это плохое уходит.

Например, ложь. Человек принял решение ни при каких обстоятельствах не говорить неправду. И каждая исповедь будет разговором о том, как это получается. И надо конкретно и честно рассказать о каждом случае, когда обманул. У кого-то другая проблема. Тщеславие, сварливость, жадность, похотливые мечтания…

Да мало ли! Исповедь – не отчет в проделанных грехах, а кропотливая работа над преодолением недостатков. Есть же древняя мудрость: «Не важно, чтобы я был лучше других. Важно, чтобы сегодня я был лучше того, кем был вчера». Если мы так ставим задачу, то исповедь будет средством ее решения. И тогда она не будет формальной. Если я верю (а в это надо верить!), что с Божией помощью можно достигнуть необыкновенной чистоты и душевной красоты, если я хочу этого (а надо хотеть!), то каждая исповедь станет еще одной ступенькой на этом пути, какой бы частой она ни была.

Наблюдаем за динамикой

Очень важно наблюдать за динамикой. Допустим, человек всех осуждает. И он понимает, что это плохо. Говорит об этом в очередной раз на очередной исповеди. И я, если человек действительно хочет бороться с этим, иногда прошу его, чтобы он в течение недели записывал имена всех, кого он осудил.

А на службе в воскресенье пусть, допустим, за каждого свечку поставит или поклоны сделает. В следующий раз человек уже видит – неделю назад он десять свечек поставил или десять поклонов сделал, а сегодня уже – семь, то есть – видно движение.

Или, наоборот, сегодня – в два раза больше, значит, нужно усилить молитву, улучшить работу. Это частные рекомендации определенным людям в конкретных случаях, я не призываю всех поступать подобным образом.

Важно, чтобы человек всё контролировал, не просто называл грех, а у него была бы некая система работы над этим грехом, чтобы были видны усилия.

Я где-то прочитал однажды, что если человек в течение целого года будет избавляться хотя бы от одного своего недостатка, то уже через несколько лет он будет гораздо прекраснее, чем был до этого!

Понятно, что с остальными грехами тоже нужно бороться, но если хвататься за все сразу, то в итоге ничего не получается.

Исповедь – не разговор с психологом

Есть люди, которые горели и пламенели, а потом остыли и всё забыли, хотя до этого, казалось, они никогда не потухнут. А есть люди, которые вроде бы ни то, ни се в смысле веры, а потом вдруг что-то в них произошло. Тут каждого человека Господь ведет своими путями. Поэтому очень важно, чтобы мы воспринимали исповедь не как разговор между священником и исповедующимся, по типу беседы с психологом, а всё-таки – как разговор с Богом. Исповедь должна проходить в контексте молитвы.

Нужно, чтобы и священник молился за того, кто исповедуется, и человек не просто учитывал свои грехи, отвечал на вопросы, а чтобы он действительно молился о них. Потому что всё равно все те проблемы, которые мы с вами ставим, окончательно решает Дух Святой. Когда приходит Дух, тогда всё и начинается, тогда пропадает формализм, которого мы так боимся. А нет Духа – тогда любые мои правильные вопросы, любые действия ни к чему не приведут, я просто в какой-то степени уподоблюсь психологу.

Священнику подсказывает Господь

Моя задача как священника – сделать так, чтобы на исповеди человек встретился со Христом и чтобы он исповедовался не мне, а исповедовался Христу, чтобы услышал то, что скажет ему Христос. А скажет Он ему, может быть, через меня, то есть мне положит на сердце, как священнику, что ему сказать. Или, может быть, я даже ничего не скажу, а ему это в молитве как-то откроется. Это уже один Господь знает. Если будет молитва (именно молитва, живой разговор человека с Богом, а не «вычитывание» правил), то и с исповедью будет всё нормально.

В каждой конкретной ситуации Сам Господь подскажет священнику, что кому нужно сказать. У меня бывали такие случаи, когда человек подходит и хочется что-то сказать ему, и, в конце концов, говоришь какие-то правильные слова. И даже тебе самому кажется, что вот вроде что-то правильное сказал. Но видишь, что человек это никак не воспринял, всё оказалось мимо.

А бывают случаи, когда совершенно ничего не собирался человеку говорить, толком не подумав, произнес что-то, что сию секунду пришло в голову, на твой взгляд незначительное. А человек к тебе подходит через несколько дней и говорит: «Батюшка, как вы мне тогда сказали, у меня вот всё в жизни перевернулось, изменилось! Сейчас я на всё по-другому смотрю». Хотя я и забыл, что говорил. И ты понимаешь, что здесь действует Господь, и на Него нужно уповать, просить, чтобы произошло, как в стихе псалма: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10).

Записала Оксана Головко

Портал «Православие и мир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресу

Все можно исправить!

1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше?

Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть. В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех. Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого. Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

2. Никому не рассказывайте о своем грехе Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Осознайте пагубность своего греха Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

4. Перестаньте совершать этот грех Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом. В хадисах сказано: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)». «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

5. Не отчаиваться в милости Аллаха Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

6. Дуа прощения Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть: Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»). Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий. «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

7. Совершите покаяние Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние». В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

8. Попросите прощения у обиженного Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение». «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Сделать хорошее после греха «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». 10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». Совершается в количестве двух ракаатов.

Вопрос: Салам алейкум. Как можно очиститься­ от грехов? У меня их полно, и я сожалею что их совершил. Я боюсь. Что можно (или нужно) сделать, чтоб эти грехи были прощены? (помимо совершения­ множества добрых дел в течении всей жизни) Ахмед

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

В книге "Ислам" Мухаммада Хамидуллаха в главе "Ошибка и ее исправление" есть прекрасный ответ на ваш вопрос:

Человек слаб. Потому что в человеке есть тяга как к хорошему, так и к плохому. Слабости, заложенные в нем с рождения, пробуждают в нем обиды, толкают к совершению грехов, несправедливости и нанесению обид тем, кто слабее него и не имеет возможности противостоять ему. Напротив, благородство души в дальнейшем пробуждает в нем сожаление и раскаяние, и, в силу своих возможностей и характера, человек старается исправить совершенную им несправедливость.

Ислам подразделяет ошибки на два больших класса: связанные с нарушением прав Аллаха (неверие, не совершение намаза и др.) и связанные с нарушением прав рабов божьих. В силу их природы, Аллах не прощает грехи, связанные с нарушениями прав рабов, их может простить лишь тот, кто был обижен, притеснен, то есть тот, в отношении которого это преступление было совершено. Вместе с тем, при нанесении обиды другому созданному, будь то человек, животное или другое живое существо, совершается двойной грех: не только по отношению к тому, кому нанесена обида, но и по отношению к Аллаху.

Есть много способов загладить вину перед другим человеком: в некоторых случаях бывает достаточно попросить прощения, иногда нужно возместить ущерб, если нельзя вернуть то же самое, то отплатить чем-то другим и т.д.

Быть терпимым к другим и прощать их – это благородное поведение, которое очень приветствуется исламом. Например, в Коране говорится: «Стремитесь же обрести прощение Господа вашего и рай, простирающийся на небесах и на земле и уготованный для богобоязненных, которые расходуют [свои] средства [во имя Аллаха], будь они в достатке или в бедности, которые сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит добрые деяния» («Али Имран», 3/133-134).

Прощение приветствуется и поощряется, однако (принимая во внимание чувства и потребности обычного человека) требовать наказания и возмещения нанесенного ущерба разрешается. Таково понимание этого и многих других подобных аятов Корана: «Воздаяние за зло – равноценное зло. Но тот, кто простит и уладит [дело] миром, будет вознагражден Аллахом. Ведь Он не любит нечестивцев» («аш-Шура», 42/40).

Милосердие и прощение Аллаха превосходит милосердие и прощение всех созданных. Аллах – Обладатель самых прекрасных имен, среди которых ар-Рахман (Милостивый из милостивейших), ат-Тавваб (Единственный истинно принимающий покаяние), аль-Афув (Любящий прощать), аль-Гаффур (Скрывающий грехи). Те, кто совершив грех, тут же раскается и попросит у Аллаха прощение, найдет у Аллаха самое великое снисхождение. Следующие два аята раскрывают понимание ислама в отношении божественной милости и прощения:

«Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха, пребывает в глубоком заблуждении» («ан-Ниса», 4/116).

«Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он – прощающий, милосердный» («аз-Зумар», 39/53).

Если отвергнуть неверие и устремиться к Аллаху, прося у Него прощения, можно надеяться на любую милость от Него. Человек слаб и часто меняет свои решения. Искреннее раскаяние открывает путь к божественной милости и прощению. В исламе, чтобы получить божественное прощение, нет необходимости в посредничестве кого бы то ни было или в обращении к каким-либо обрядам или ритуалам. Для этого нужно лишь непосредственно обратиться к Аллаху, искренне просить у Аллаха, которому все известно, и от которого ничто не скроется, принять свое раскаяние и сожаление. Как говорит Досточтимый Пророк: «Любовь Аллаха к своим творениям намного больше, чем любовь матери к своим детям». В другом хадисе говорится: «Аллах разделил свое милосердие на 100 частей, из них 99 частей сохранил у Себя и лишь одну часть распространил по Земле. Благодаря этой частице милосердия, Его творения проявляют милосердие друг к другу». В священном хадисе Досточтимый Пророк сообщает нам слова Аллаха: «Если кто-либо приблизится ко Мне на расстояние пяди, Я приближусь к нему на сажень. К тому, кто приблизится ко Мне на сажень, Я приближусь на аршин. К тому, кто пойдет ко Мне шагом, Я устремлюсь навстречу бегом». Аллах говорит в Коране: «Воистину, добрые деяния устраняют деяния дурные», но это не надо понимать так, что благие дела автоматически ведут к прощению грехов Аллахом, ведь добро и зло существуют, а нам предоставлен выбор, за который мы ответственны.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Илдус Файзов

Грех это яд, который отравляет и тело, и душу. Грех захватывает и подчиняет, он разрастается подобно раковой опухоли. Господь призывает нас бороться с грехом, используя самое острое орудие, которое у нас есть – молитву. Сильная молитва от грехов способна противостоять самому дьяволу. Ведь именно он побуждает нас к греху, его основная тактика — сделать нас слепыми по отношению к . Мы склонны не замечать своих грехов или преуменьшать их. Православная молитва от грехов к Господу Богу способна открыть нам глаза на то, насколько отвратителен наш грех. Осознание этого позволяет предпринять самые решительные меры в искоренении порока.

Как именно помогает христианская молитва избавления грехов

В Библии сказано, что всякий верующий во Христа получает прощение грехов Его именем. Для того чтобы получить отпущение нужно покаянной молитвой просить об избавлении от грехов. Избавиться от грехов не так легко, порочные привычки очень прилипчивы и просто так не отпускают. Если у вас не получается – к своей ежедневной молитве очищения от грехов присоедините просьбу о Божьем наставлении и помощи в этом непростом деле. будет услышана, и милосердный Господь просит нас. Для того чтобы впоследствии не навлекать на себя бед и страданий, и не повторять прошлых забытых ошибок, нужно научиться соблюдать Божьи заповеди

Сильная молитва от забытых грехов

Все люди грешники. У каждого из нас есть грехи, о которых мы давно забыли, есть те, которые, из–за грубости чувств и духовной расслабленности, мы и за грехи то не считаем. Но от того, что мы забыли или не осознаем, грех наш меньше не становиться, он тяжким грузом отягощает душу. Сильная молитва от забытых грехов Варсонофию Великому очищает и от непосильного груза.

Православный текст молитвы о покаянии в грехах

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то